В 2022 году вступают в силу некоторые изменения в бухгалтерском и налоговом законодательстве, которые необходимо использовать в своей работе. Их должны знать не только бухгалтера, но и руководители организаций, индивидуальные предприниматели. Краткий обзор новшеств, влияющих на управление компанией в нашей статье.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это файл с определенным набором цифровых кодов, являющийся полноценной заменой обычной подписи. С 1 января 2022 году выдача КЭП официально отдана в руки налоговым органам. Получить ее можно через личный кабинет на сайте налоговой службы, или обратившись лично к налоговикам. Получить КЭП можно через удостоверяющий центр (УЦ) налоговой службы.
Полученные ранее подписи, выданные через аккредитованные центры, продолжают свое действие на указанный в них срок. Новые КЭП будут действовать 15 месяцев. Изменения внесены в Федеральный закон № 63-ФЗ от 06.04.2011.
Реестр распоряжений по отмене доверенностей будет вестись в единой системе нотариата. При этом туда будут включены все доверенности, за исключением нотариально одобренных. Для этого нотариусы получат доступ и к единой информационной системе социального обеспечения. Выписки из реестра будут платными – 100 руб. за документ.
Все нововведения закреплены Федеральным законом № 267-ФЗ от 01.07.2021.
Интернет-ресурсы, размещающие рекламу на своих страницах, должна также вести ее учет. В архивах должны храниться не только сами тексты, видео и фотографии рекламных продуктов, но и все сведения о рекламодателях.
Кроме того, размещенная на иностранных сайтах, либо на российских сайтах иностранными компаниями информация, предназначенная для российского потребителя, может быть запрещена указаниями Роскомнадзора. Изменения в законодательстве вступят в действие 1 сентября 2022 г. согласно Федеральному закону №347-ФЗ от 02.07.2021.
Организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо знать и об изменениях в налогообложении с 2022 г.
Налоговая служба расширяет возможности для электронного общения с организациями, ИП и физическими лицами. Акты сверки взаиморасчетов, справки и другие документы можно получать в электронном формате. Практически вся сдача отчетности также переведена в единую цифровую сферу.
Введение единого налогового платежа (ЕНП) с 1 января 2022 года должен упростить жизнь тем ИП и организациям, которые хотят перечислять все налоги, сборы и взносы единой платежкой.
Но так как это совсем новый финансовый проект, и возможны нюансы и ошибки, установлен испытательный срок, чтобы провести эксперимент по подобным перечислениям. Перейти на ЕНП можно по заявлению, пройдя сверку налогов. И только с 1 июля 2022 года. В течение полугода (до 31 декабря) юридические лица и предприниматели смогут попробовать перечислять суммы таким образом, без уточнения видов платежей. Все распределения должны производить налоговики. С одной стороны, это должно упростить бухучет, но существуют мнения, что такие расчеты могут привести к множеству ошибок.
Налоги, сборы и взносы теперь разрешено засчитывать между собой. Переплаты можно будет зачесть как основные платежи.
Порядок взаимозачетов и правила ЕНП внесены в Налоговый Кодекс Федеральным законом № 379-ФЗ от 29.11.2021.
Экспедиционные, логистические компании, фирмы, занятые перевозками, а также те, кто оказывают определенные услуги, связанные с применением автомобильных средств, с 2022 г. также столкнутся с некоторыми новшествами.
В связи с данными изменениями запустится и единая система электронного документооборота документов перевозки. Теперь все компании, работающие с грузом, обязаны будут заключить соглашения с оператором данной системы.
Указаниями Банка России с 1 апреля 2022 года вводятся следующие новшества в банковской системе:
Новшества в банковской сфере закреплены в Инструкции Банка России № 204-и от 30.06.2021.
В нашей компании работают квалифицированные бухгалтера и юристы, которые отслеживают любые, даже малейшие изменения в законодательстве. Ведь ведение бухгалтерской отчетности невозможно без знаний правовых норм. Вы можете консультироваться с нашими специалистами, получать определенные услуги частично, или полностью перейти на аутсорсинг – без лишних расходов на сотрудников и без опасений, что в ваших бухгалтерских документах могут быть допущены ошибки.